Центр ветеринарной офтальмологии доктора Шилкина А. Г

Что мы лечим

• Кросслинкинг

Существует множество заболеваний роговицы собак и кошек, которые не поддаются стандартным методам лечения или требуют серьезных операций, таких как пересадка роговицы. Не так давно в гуманной – человеческой — медицине появилась эффективная методика: роговичный кросслинкинг, которая помогает во многих случаях избежать сложной хирургии.

• Язвы роговицы у животных
Язва роговицы у животных – кратерообразный дефект роговицы, обусловленный некрозом ее эпителия и стромы. Язвы роговицы у собак и кошек относятся к числу самых тяжелых заболеваний и требуют немедленного лечения у ветеринарного специалиста-офтальмолога.
  • Плазма, обогащенная тромбоцитами, в лечении глазных заболеваний у животных

В настоящее время для лечения глазных заболеваний у животных появился новый эффективный метод клеточной терапии – лечение плазмой, обогащенной тромбоцитами.

• Опухоли органов зрения и век

У собак чаще всего встречаются новообразования на веках. Опухоль может развиться в любой области глазного века. Наиболее часто встречается доброкачественная опухоль века – аденома мейбомиевой железы. Клетки этой уникальной железы вырабатывают смазку, которая предотвращает испарение слезной жидкости с поверхности глазного яблока. Аденома мейбомиевой железы встречается в виде одинарного или множественных образований.

• Непроходимость носослезного канала

Эпифора – патология слезовыводящего аппарата глаза, которая проявляется избыточным слезотечением, образованием синдрома плачущих глаз. Эпифора может привести к мацерации, экземе и другим поражениям кожи век в области слезных дорожек. Кроме того, застой слезы в медиальных (внутренних) углах глаза, способствует развитию патогенной микрофлоры и возникновению хронических коньюнктивитов.

• Заворот и выворот век

Это заболевание выражается в патологическом состоянии века, когда край его завернут внутрь по направлению к глазному яблоку. При завороте значительной степени к глазному яблоку обращены не только свободный край, но и кожная поверхность века, покрытая ресницами и кожными волосами, которые при таком положении сильно раздражают роговицу, что ведет к ее воспалению и изъязвлению. Развивается заворот век из-за несоответствия длины век и размера глазного яблока.

• Синдром сухого глаза

Синдром сухого глаза у собак и кошек — тяжелое и достаточно распространенное заболевание. Его особенностями является длительное хроническое течение и присоединение множества осложнений, приводящих к слепоте больных животных. Синдром сухого глаза представляет собой заболевание, проявляющееся снижением количества слезы, нарушением увлажнения тканей глазного яблока, воспалительными и ксеротическими поражениями коньюнктивы и роговицы. В норме слеза у животных осуществляет питание всех поверхностных оболочек глаза и выполняет защитную функцию.

• Травмы глаза

Травмы органа зрения – одна из самых тяжелых патологий органа зрения у животных. Даже незначительные повреждения могут привести к необратимым последствиям и навсегда лишить Вашего питомца возможности видеть. Опасность травм органа зрения обусловлена повреждением основных структур глаза: роговицы, хрусталика, сетчатки, зрительного нерва.

• Пересадка роговицы

Пересадка роговицы (кератопластика) – микрохирургическая операция в ходе которой «больной» участок роговицы животного замещается «здоровым» донорским или искусственным трансплантонтом. При тяжёлых травмах единственной операцией, помогающей спасти глаз и частично вернуть зрение, является пересадка роговицы.

• Катаракта у животных – лечение, операция и профилактика в нашем центре

Катаракта – заболевание характеризующееся помутнением хрусталика и снижением зрения, вплоть до полной его потери. Катаракта широко распространена не только у человека, но и у всех животных. Ею страдают собаки, кошки, лошади, обезьяны, львы, хорьки, хомяки и даже декоративные мыши.

• Глаукома у животных – лечение с помощью гипотензивной терапии и других эффективных методов

Глаукома – хроническое заболевание глаз, характеризующееся постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления, развитием трофических расстройств в путях оттока внутриглазной жидкости, сетчатке и зрительном нерве. Глаукомой страдают все млекопитающие: люди, собаки, кошки, лошади, птицы, кролики, обезьяны и т.д.

• Корнеальный секвестр

Корнеальный секвестр – специфическое заболевание кошек, характеризующееся стромальным некрозом роговицы. При секвестре некротизированная (мёртвая) строма пигментируется и выглядит как чёрное или коричневое пятно. Преимущественно секвестр поражает кошек персидской, экзотической и британской породы.

• Выпадение железы третьего века

Выпадение железы третьего века наиболее часто встречается у большинства собак в догодовалом периоде. Железа третьего века наиболее часто выпадает у собак, реже у кошек. К выпадению слезной железы третьего века у собак приводит слабость связки, которая прикрепляет третье веко к периорбите.

• Конъюнктивиты, кератиты, кератоконъюнктивиты

Наиболее часто (более 50%), в наш центр обращаются владельцы собак и кошек с инфекционно-воспалительными заболеваниями глаз у своих питомцев. Ставятся такие диагнозы как: конъюнктивиты, кератиты и кератоконъюнктивиты. Эти, на первый взгляд, безобидные патологии доставляют массу неудобств животному и могут быть причиной ухудшения зрения.

• Хирургическое лечение пигментозного кератита методом исправления медиального заворота век.

Наиболее частыми пациентами нашего центра являются собаки брахиоцефальных пород с выпуклыми глазами, такие как: мопсы, пекинесы, ши-тцу, французские бульдоги, американские бульдоги. Как правило, этих животных приводят из-за травмы роговицы вследствие накола. Но нередко в наш центр приводят собак данных пород с жалобой на плохое зрение или его отсутствие. После осмотра наши специалисты достаточно часто ставят диагноз – пигментозный кератит.

• Опухоли органа зрения у животных. Как не ошибиться с диагнозом?

Уважаемые владельцы животных! К сожалению достаточно часто нашим питомцам на приеме ветеринарный врач ставит страшный диагноз – опухоль органа зрения. Следующая фраза врача, которую обычно он произносит – «глаз надо удалять обязательно и как можно скорее, поскольку опухоль может оказаться злокачественной».

Адреса и телефоны в Москве:

• ул.Снежная, д.13/1Записаться
  •  ул. 5-я Парковая, д.6